Чертеж - язык техники.
Черчение как предмет.
карточки для урока
многогранники
Приоритетной
целью школьного курса черчения является общая система развития
мышления, пространственных представлений и
графической грамотности учащихся.
Школьный курс черчения помогает школьникам
овладеть одним из средств познания
окружающего мира; имеет большое значение
для общего и политехнического образования
учащихся; приобщает школьников к элементам
инженерно-технических знаний в области
техники и технологии современного
производства; содействует развитию технического
мышления, познавательных способностей
учащихся. Кроме того, занятия черчением
оказывают большое влияние на воспитание у школьников
самостоятельности и
наблюдательности, аккуратности и точности в
работе, являющихся важнейшими
элементами общей культуры труда;
благоприятно воздействуют на формирование
эстетического вкуса учащихся, что
способствует разрешению задач их эстетического
воспитания.
Основная
задача курса черчения
– формирование учащихся технического мышления,
пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью
графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать
в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный
инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным,
выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В
число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами
производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в
современном производстве, установление логической связи черчения с другими
предметами
политехнического цикла, выражающейся, в
частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников
на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет
совершенствоваться общая графическая грамотность
учащихся.
В задачу обучения черчению входит также подготовка
школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для
решения возникающих проблем.
Современное графическое образование
подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства,
черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а
также владение программами компьютерной графики. Графический язык
рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве,
содержащий геометрическую, эстетическую, техническую технологическую
информацию.
Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет
развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным
образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко
именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих
способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала
школьных предметов представлена в вербальной форме. Изучение графической
грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия
именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и
ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать
первоначальная подготовка в школах. Предлагаемый курс позволит школьникам
углубить и расширить свои знания в
области графических дисциплин, а также
лучше адаптироваться в системе высшего
образования и современного производства,
быстрее и качественнее освоить более
сложную вузовскую программу, повысить
творческий потенциал конструкторских
решений.
многогранники
Комментарии
Отправить комментарий